г. Красноярск, ул. Калинина, 75
+7 (391) 250-03-43 Обратный звонок
0 Корзина 0 руб.
Главная  → Новости  → Аутсорсинг гарантийного ремонта

Аутсорсинг гарантийного ремонта

Через два года после продажи актуальность проблемы гарантийного ремонта понятна каждому производителю. Статистика убедительна – 80% гарантийных случаев приходятся на два периода: это или первые 3 месяца, или через 2-3 года после ввода в эксплуатацию. Жизнь не стоит на месте, за это время, как правило, происходит обновление модельного ряда, светильник может быть снят с производства или видоизмениться до неузнаваемости, оставив только название и сертификат.

Процесс ремонта — это всегда отвлечение ресурсов, откат назад. При поточном производстве возникает необходимость держать отдельную гарантийную бригаду, либо отрывать сборщиков от работы по сборке текущих (срочных) заказов. Если же у вас налажено «собственное производство в КНР» — ситуация просто патовая, вам приходится отдавать новый светильник взамен неисправного.

Следующим момент – коммуникация с клиентом по вопросам гарантии: документальное оформление, выяснение гарантийный/негарантийный случай, приемка, складирование, повторное тестирование, возврат. Все эти мелочи в сумме занимают время менеджера, иногда даже больше, чем при продаже партии светильников.

Так же не стоит забывать, во сколько обходится логистика небольших партий светильников по нашей обширной стране. Одним словом, гарантийный ремонт светодиодных светильников — это затраты, которые трудно спрогнозировать заранее, однако можно в общих чертах описать их структуру:

Прикинем временные затраты менеджера на коммуникации с клиентом и собственными подразделениями, ориентировочно:

Менеджер/клиент

2 часа (4 раза по 30 минут)

Менеджер/склад

2 часа (4 раза по 30 минут)

Менеджер/снабжение

2 часа

Менеджер/производство

1 час

Менеджер/отгрузка

30 минут

Снабжение/поиск комплектующих

2 часа

Склад/снабжение

1 час

Склад/производство

30 минут

Процесс ремонта, тестирования

30 минут/1час

Производство/склад отгрузки

30 минут

Юрист

30 минут

Бухгалтерия

30 минут

ИТОГО:

12,5 часов

Таким образом, мы получили, что средние временные затраты производителя на гарантийный ремонт укладываются примерно в 12,5 часов. Можно умножить его на ставку почасовой оплаты, добавить к этому еще НДФЛ и взносы от ФОТ и мы получим сумму, которая существенно превысит выгоду от реализации. В реальной жизни ситуации бывают гораздо сложнее, требующие большего времени и ресурсов компании.

Далее, процесс, непосредственно, диагностики и ремонта на примере уличного светильника в корпусе из литого алюминиевого профиля:

  • Разборка светильника – снятие всех крышек, стекла, стекла линзы и очистка от герметика, снятие и очистка драйвера и места его установки от компаунда, снятие платы со светодиодами и очистка ее от термопасты, снятие линз
  • Ремонт драйвера или его замена
  • Ремонт светодиодной платы
  • Далее установка драйвера, платы и т.д. и т.п.
  • Испытания светильника
  • Заливка компаундом
  • Сборка с применением уплотнителей и герметиков

Очевидно, что бизнес-процесс гарантийного ремонта нельзя назвать сверхсложным, но и простым его тоже не назовешь. Проблема в том, что производитель «заточен» на производство новых светильников, а гарантийное обслуживание — это обратный поток. Понимая проблематику производителей, сервисный центр Орион-СВ запускает проект — аутсорсинг гарантийного ремонта.

Производитель получает возможность перенаправлять все гарантийные и негарантийные случаи в сервисный центр, специализирующийся на сервисе и ремонте светодиодных светильников. Всем понятно, что услуги сервисного центра обойдутся в 5 раз дешевле, чем затраты собственных сил производственной компании. По условиям договора на аутсорсинг сервисный центр обязан:

  •  
    • выполнять ремонт светодиодных светильников,
    • вести коммуникации с клиентами,
    • осуществлять контроль качества и многое другое, что поможет Вам снять с себя головную боль, связанную с процессами гарантийного обслуживания.

Мы всегда готовы поддержать наших партнеров!